Из истории пожарной службы Беларуси
О существовании в Белоруссии пожарной охраны упоминают еще
хроники 14 века Великого княжества Литовского. Она имелась в городах с так
называемым Магдебургским правом.
Пожары в городах, как свидетельствуют летописи, принимали иногда
настолько большие размеры, что жители еще не загоревшихся домов покидали свои
жилища, уходили в поле и селились табором под открытым небом. Все ценное они
укрывали в подвалах, погребах или закапывали в землю. В то время это был
единственный способ спасения имущества от огня.
Официальной датой создания
профессиональной пожарной охраны считается по старому стилю 13 июля 1853 года.
В городах Беларуси образованы первые
профессиональные пожарные команды. Их оснащение было более чем скромным: бочка
с водой, громоздкий ручной насос, веревки, несколько брандспойтов, лопаты,
ведра, багры и топоры. Теперь это все стало достоянием музеев, а в те времена
такие нехитрые приспособления спасли жизнь не одному человеку. Главным
дежурно-оповещающим пунктом была каланча, стоимость обмундирования вычитывалась
из жалованья, службу в части вели круглосуточно без выходных.
Указом Президента Республики Беларусь от 19 января 1999 года №
35 было утверждено "Положение о Министерстве по чрезвычайным ситуациям
Республики Беларусь", в котором определены основные задачи, структура,
руководство и функции МЧС.
Сегодня МЧС Беларуси - это служба, готовая в любую секунду
придти на помощь людям. Так было 1853 году, когда образовалась пожарная служба,
в 1999 году, когда шла реорганизация Министерства, так будет всегда. За эти
годы сложились тенденции, четко определились задачи и правовое поле
деятельности, сформировался коллектив профессионалов, образцово решающих
поставленные задачи. Законодательно урегулированы основные аспекты защиты от
ЧС, повышены роль и ответственность органов управления всех уровней,
предприятий, организаций в обеспечении защиты от ЧС. Налажено планомерное
повышение уровня безопасности функционирования экономики и жизнедеятельности
населения.
Во все времена для целых поколений спасателей были и остаются
характерными чертами преданность служебному долгу и стремление помочь людям,
попавшим в беду. И это для большинства сотрудников стало не просто
обязанностью, а частью жизни.
Время шло - менялись власть, экономические и политические
ситуации, но всегда оставалась и остается необходимость у общества в защите от
огня. Обеспечение безопасности людей и борьба с пожарами - основная задача
спасателей во все времена!
25 июля 2018 года празднуется 165-летие пожарной службы
Беларуси.
По материалам сайта http://grodno.mchs.gov.by/vchera-segodnya-zavtra/153513/
День рождения светофора
Первый светофор был
установлен 10 декабря 1868 г. в Лондоне возле здания Британского парламента.
Его сигналы предназначались для регулирования движения гужевого транспорта, что
облегчало переход пешеходов через улицу. Изобретатель светофора — Дж.П.Найт — был
специалистом по железнодорожным семафорам. Светофор управлялся вручную и имел
два семафорных крыла: поднятые горизонтально означали сигнал «стоп», а
опущенные под углом в 45° — движение с осторожностью. Он был газовым и
несовершенным — поэтому долго не поработал и через год взорвался.
В 1910 г. в Чикаго Эрнстом Сиррином была разработана и
запатентована первая автоматическая система светофора, где участие человека в
переключении сигналов не требовалось. В устройстве светофора использовались
надписи «STOP» и «Proceed», которые никак не подсвечивались. Изобретателем же первого электрического
светофора считается Лестер Вайр из США. Он в 1912 г. разработал (но не
запатентовал) светофор с двумя круглыми электрическими сигналами красного и
зелёного цвета.
Однако днем рождения светофора считается 5 августа 1914 г.,
тогда на одном из перекрестков в Кливленде (штат Огайо, США) были установлены
четыре электрических светофора конструкции Джеймса Хога. Они переключали
красный и зеленый свет и издавали предупреждающий звуковой сигнал. Система
управлялась полицейским, сидящим в специальной будке на перекрестке.
Первые трехцветные светофоры с использованием сигнала желтого
цвета появились в Детройте и Нью-Йорке в 1920 г. В Европе трехцветные светофоры
были впервые установлены в 1922 г. в Париже и в Гамбурге, а в 1927 г. — в
Англии.
Ровно через девять лет — 5 августа 1923 г. — американец Гэррэт
А. Морган запатентовал первый полностью автоматический светофор. Им двигала
идея справедливости: «Назначение изделия состоит в том, чтобы сделать
очередность проезда перекрестка независимой от персоны автомобилиста». Возникла
даже пословица: «Бог создал автомобилистов, а Гэррэт Морган сделал их равными».
После 1925 г. все светофоры в мире строились по его схеме.
До начала 1950-х светофоры во всем мире регулировали движение
исключительно автомобилей. По инициативе полицейских Нью-Йорка 5 февраля 1952
г. появились первые светофоры, предназначенные для пешеходов.
Определить год установки светофоров в Минске оказалось
проблематичным — разные источники приводят противоречивые данные. Так, сайт
Правил дорожного движения утверждает, что в Беларуси первый светофор появился в
1938 г. в Минске на перекрестке улиц Кирова и Бобруйской.
По материалам сайта http://minsk-old-new.com/life/fakty-i-istorii/svet-nesushhie
Почему выбраны именно такие цвета для светофора?
Красный цвет очень заметный. Поэтому много дорожных знаков обведены красной
каемкой. С красным цветом связано представление об огне, опасности. Он
призывает к осторожности. Вот почему красному сигналу поручили останавливать
транспорт и пешеходов.
Желтый цвет напоминает солнышко. Оно предупреждает: «Внимание! Будь осторожен. Не торопись!».
Зеленый цвет – это безопасность. Зеленый цвет – это поля, луга, леса. То есть все то, что связано с покоем и отдыхом.
Зеленый цвет – это безопасность. Зеленый цвет – это поля, луга, леса. То есть все то, что связано с покоем и отдыхом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий